Путь молодого специалиста
В учреждение дошкольного образования периодически приходят работать молодые специалисты (воспитатели дошкольного образования). При словосочетании «молодой специалист» возникает несколько ассоциаций. Во-первых, это энергия. Энергия — это двигатель молодости. Это то, чего так не хватает многим трудовым коллективам. Во-вторых, это огромное желание работать. Для молодого специалиста всё интересно и всё захватывающе. В-третьих, это драйв, это то удовлетворение, которое ты испытываешь от своей работы. От осознания своей причастности к общему важному делу. Овладение специальностью на практике представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий освоение основных функциональных обязанностей педагога, знакомство с нормативной правовой базой, становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств. Начинающие педагоги способны привнести новые взгляды на воспитание, развитие детей, инициировать «свежие» идеи по вопросам работы учреждения педагогического коллектива. Грамотное управление процессом профессиональной адаптации и профессионального становления помогает не только профессиональному росту молодых специалистов, но и содействует развитию учреждения образования. Принимая молодых специалистов в свой педагогический коллектив, мы понимаем, что именно от опытных коллег зависит то, каким педагогом станет молодой специалист, что именно опытные педагоги должны обучать, направлять и корректировать деятельность педагогов, начинающих свой профессиональный путь. И как следствие, результатом плодотворной работы стало традицией в конце первого года работы проанализировать деятельность молодого специалиста на практике. 15 мая 2023 года молодым специалистом Савостьяник А.Ю. проведено открытое занятие по образовательной области "Ребенок и общество" с воспитанниками старшей группы по теме "Хорошие поступки". Воспитанники закрепили культуру поведения в обществе, правила поведения в общении со сверствниками, взрослыми, дали оценку действиям героев. Алеся Юрьевна смогла заинтересовать детей в деятельности, использовала методы и приемы, способствующие реализации поставленных задач, осуществлялся дифференцированный подход к каждому воспитаннику. Результатом занятия стала положительная оценка детьми своей деятельности.