Советы специалистов
Республиканский центр психологической помощи
«Волковысский районный социально-педагогический центр»
График работы педагога - психолога Климчук А.И.
Понедельник 08.00 – 16.20
Вторник 09.40 – 18.00
Среда 08.00 – 16.20
Четверг 08.00 – 16.20
Пятница 08.00 – 16.20
Обеденный перерыв: 13.00 – 13.20
Консультации для педагогов: вторник 13.20-15.00
Консультации для законных представителей воспитанников: понедельник 8.00-9.00
вторник 15.20-18.00
четверг 13.20-15.00
Телефон 8 (01512) 9 58 38
Основные направления деятельности педагога-психолога в учреждении дошкольного образования
Целью деятельности педагога-психолога учреждения дошкольного образования является содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении детей.
Приоритетные задачи в работе педагога-психолога
- Содействие и контроль реализации прав ребенка на наилучшее обеспечение его интересов, предоставление полной возможности игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием;
- организация систематической комплексной социально-педагогической и психологической поддержки обеспечения полноценного, своевременного, разностороннего психического развития воспитанников на всех возрастных ступенях дошкольного детства,организация безопасной жизнедеятельности детей, а также оказание помощи тем, кто находится в социально-опасном положении, имеет трудности в развитии и обучении;
- оказание целенаправленного влияния на формирование гуманных отношений в детских и педагогическом коллективах, в семьях воспитанников, создание эмоционально благоприятной атмосферы;
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика асоциального поведения родителей, пропаганда здорового образа жизни;
- содействие развитию психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения;
- содействие созданию психолого-педагогических условий и адаптивной образовательной среды для реализации учебной программы воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении
Решение основных задач воспитания и обучения ребенка в учреждении дошкольного образования требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Педагог-психолог работает в составе социально-педагогической и психологической службы (СППС) дошкольного учреждения.
Педагог-психолог в учреждении дошкольного образования— это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек.
Основная задача работы педагога-психолога - сделать жизнь ребенка в учреждении дошкольного образования удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей.
Педагог-психолог ведет работу в учреждении дошкольного образования по следующим направлениям:
Первое - это консультации
Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Подскажет родителям, как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись.
Второе направление - это диагностика
Плановая диагностика по возрасту проводится для того, чтобы определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка и выявить скрытые проблемы. Психика ребенка пластична - один развивается быстрее, другой медленнее, есть агрессивные, есть импульсивные и тревожные дети. С целью оказания помощи детям и по результатам диагностики, наблюдения, педагог-психолог проводит игровые коррекционно-развивающие занятия.
Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно должны ознакомиться с результатамии выводами. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку беспрепятственно преодолеть путь от дошкольного учреждения до школы. Именно педагог-психолог подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.
Третье направление- это коррекционно-развивающая работа
Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И, порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью педагог-психолог планирует и проводит с воспитанниками коррекционные развивающие занятия.
Четвёртое направление - это психологическое просвещение и психологическая профилактика
Психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей и законных представителей, повышение их психолого-педагогической культуры. Также педагог-психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в УДО. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.
Таким образом, в учреждении дошкольного образования педагог-психолог в первую очередь способствует тому, чтобы «соблюдались интересы ребенка». И, пусть его скромный труд, как правило, не всегда очевиден родителям, но малышу он, поверьте, необходим и полезен!
Рекомендации для родителей тревожных детей
Что делать, если ребёнок кусается?
Дети, которым не хватает внимания
Агресивность в детском возрасте
Уверенное поведение вашего ребенка
Гиперактивный ребенок
Детские игрушки и возраст ребенка
Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка
Развитие ребенка в 2-3 летнем возрасте
Адаптация детей раннего возраста
Другие сотрудники
Советы специалистов