Страничка педагога-психолога

Советы специалистов

Республиканский центр психологической помощи

«Волковысский районный социально-педагогический центр»

График работы педагога - психолога  Климчук А.И.

Понедельник                      08.00 – 16.20                            

Вторник                             09.40 – 18.00

Среда                                 08.00 – 16.20 

Четверг                              08.00 – 16.20                            

Пятница                             08.00 – 16.20              

Обеденный перерыв:      13.00 – 13.20

Консультации для педагогов: вторник 13.20-15.00

Консультации для законных представителей воспитанниковпонедельник 8.00-9.00

                                                                                                                        вторник 15.20-18.00

                                                                                                                        четверг 13.20-15.00

Телефон 8 (01512)  9 58 38

Основные направления деятельности педагога-психолога в  учреждении дошкольного образования

     Целью  деятельности педагога-психолога учреждения дошкольного образования является содействие полноценному развитию личности  воспитанников,  обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении детей. 

Приоритетные задачи  в работе педагога-психолога

  • Содействие и контроль реализации прав ребенка на наилучшее обеспечение его интересов, предоставление полной возможности игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием;
  • организация систематической комплексной социально-педагогической и психологической поддержки обеспечения  полноценного, своевременного, разностороннего психического  развития  воспитанников  на всех возрастных ступенях дошкольного детства,организация безопасной жизнедеятельности детей, а также оказание помощи тем, кто находится в социально-опасном положении, имеет трудности в развитии и обучении;
  • оказание целенаправленного влияния на  формирование гуманных отношений в детских и педагогическом коллективах, в семьях воспитанников, создание эмоционально благоприятной атмосферы;
  • предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика асоциального поведения родителей, пропаганда здорового образа жизни;
  • содействие развитию  психолого-педагогической  компетентности педагогов и родителей, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения;
  • содействие  созданию психолого-педагогических условий  и адаптивной образовательной среды для реализации  учебной программы воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении 

   Решение  основных задач воспитания и обучения ребенка в учреждении дошкольного образования требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Педагог-психолог работает в составе социально-педагогической и психологической  службы (СППС) дошкольного учреждения.

       Педагог-психолог в  учреждении дошкольного образования— это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек.

    Основная задача работы педагога-психолога - сделать жизнь ребенка в учреждении дошкольного образования удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей.

      Педагог-психолог ведет работу в учреждении дошкольного образования  по следующим направлениям:

Первое - это консультации

     Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Подскажет родителям, как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись.

Второе направление - это диагностика 

     Плановая диагностика по возрасту проводится для того, чтобы определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка и выявить скрытые проблемы. Психика ребенка пластична - один развивается быстрее, другой медленнее, есть агрессивные, есть импульсивные и тревожные дети. С целью оказания помощи детям и по результатам диагностики, наблюдения, педагог-психолог проводит игровые коррекционно-развивающие занятия.

     Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно должны ознакомиться с результатамии выводами. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку беспрепятственно преодолеть путь от дошкольного учреждения до школы. Именно педагог-психолог подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.

Третье направление- это коррекционно-развивающая работа

     Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И, порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью педагог-психолог планирует и проводит с воспитанниками коррекционные развивающие занятия.

Четвёртое направление - это психологическое просвещение и психологическая профилактика

     Психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей и законных представителей, повышение их психолого-педагогической культуры. Также педагог-психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в УДО. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.

     Таким образом, в учреждении дошкольного образования педагог-психолог в первую очередь способствует тому, чтобы  «соблюдались интересы ребенка». И, пусть его скромный труд, как правило, не всегда очевиден родителям, но малышу он, поверьте, необходим и полезен!

   

                                                             

Рекомендации для родителей тревожных детей

Что делать, если ребёнок кусается?

Как сказать ребенку "НЕЛЬЗЯ"?

Дети, которым не хватает внимания

Дети - это зеркало родителей

Агресивность в детском возрасте

Тип темперамента ребенка

Уверенное поведение вашего ребенка

Гиперактивный ребенок

Детские игрушки и возраст ребенка

Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка

Развитие ребенка в 2-3 летнем возрасте

Адаптация детей раннего возраста 

Ребенок не умеет играть