13 марта 2025 года - областной День охраны труда

13 марта 2025
13 марта 2025 года - областной День охраны труда

 

орожно-транспортный травматизм является одной из ведущих причин непосредственной гибели людей от травм вследствие дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

По итогам 2024 года дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП) является одним из основных видов происшествий, повлекших травмирование на производстве, располагается на 3 месте по количеству травмированных и составляет 10,1% от общего количества травмированных. При этом количество смертельно травмированных работников в ДТП составляет одну треть или 33,3% от всех погибших на производстве в 2024 года.

Так, в 2024 году в результате ДТП пострадал 21 работник (в 2023 году - 29), в том числе (2) были смертельно травмированы6 (13) получили тяжелые травмы и 9 (14) -травмы, не относящиеся к тяжелым.

Особую тревогу вызывает тот факт, что в уже расследованных 3 случаях смертельного травмирования в результате ДТП вина самого потерпевшего:

2 апреля 2024 года около 4.30 в Ивацевичском районе Брестской области, управляя автомобилем Фольксваген, попал в ДТП  и получил смертельные тяжелые травмы 29-летний водитель автомобиля, от которых в 7.45 скончался в реанимационном отделении. Причина – нарушение правил ПДД самим погибшим водителем;

21 августа 2024 года около 07.15 в Пружанском районе Брестской области при движении по второстепенной дороге на автомобиле Мерседес, 24-летний водитель автомобиля не уступил дорогу автобусу и в результате произошедшего ДТП погиб на месте происшествия. Предварительная причина - нарушение правил ПДД самим погибшим водителем;

25 октября 2024 года около 15.40 в ходе переезда из мастерских на картофелехранилище при движении по участку дороги произошло опрокидывание погрузчика в результате чего смертельно травмирован 45-летний водитель погрузчика Лидского района. Причины – нарушение самим погибшим правил и требований по охране труда, а также допуск нанимателем работника к работе в состоянии алкогольного опьянения (содержание алкоголя в крови 1,19 промилле).

Еще по 3 случаям гибели в ДТП специальные расследования не завершены:

 10 сентября 2024 года около 13.20, находясь в командировке, при движении на служебном грузовом автомобиле попал в ДТП и погиб 44-летний сотрудник ООО  г.Гродно;

31 октября 2024 года около 16.00 на трассе Москва – Минск в Смоленской области Российской Федерации в результате ДТП погибли 2 работника ЧТУП г.Гродно - 56-летний водитель автобуса и 55-летний бортпроводник.

 

Случаи тяжелого травмирования работников в результате ДТП:

         5 февраля 2024 года около 15.55 при движении по автодороге общего пользования тракторист-машинист, совершил наезд на легковой автомобиль Лада-Гранта, в результате чего получили травмы 2 работника: тяжелую - 56-летний водитель, управлявший автомобилем, и легкую – 39-летний пассажир;

4 апреля 2024 года около 15.45 управляя служебным автомобилем, выехал на полосу встречного движения, совершил столкновение с двигающимся во встречном направлении автомобилем  «Рено-Логан» и получил в результате ДТП тяжелые травмы 38-летний сотрудник Лидского района;

20 июня 2026 года около 02.00 при движении на автомобиле по маршруту Красносельский-Пинск-Волковыск уснул за рулем, попал в ДТП и получил тяжелые травмы 27-летний водитель автомобиля Волковысского района;

4 июля 2024 года около 14.45 при движении по автодороге Баранович-Волковыск-Пограничный-Гродно на фургоне-рефрижераторе попал в ДТП и получил тяжелые травмы 55-летний водитель Волковысского района;

7 июня 2024 года около 15.10 при движении по автодороге М6 Минск-Гродно попал в ДТП и получил тяжелые травмы 51-летний водитель Щучинского района;

 7 сентября 2024 года около 16.40 на производственном отделении «Мильковщина» при выезде с поля попал в ДТП и получил тяжелую травму 32-летний сотрудник Гродненского района;

30 октября 2024 года около 11.00 при движении на автомобиле по автодороге «Денисово-Скрендевичи-Колки» в направлении д.Войкевичи Дятловского района для загрузки сахарной свеклой не справился с управлением, съехал в кювет, столкнулся с деревом и получил тяжелые травмы 33-летний водитель автомобиля, работающий у индивидуального предпринимателя.

Кроме того, в течение 2024 года было зарегистрировано 2 случая нарушения требований безопасности при эксплуатации автомобилей, повлекших гибель работников. При этом в обоих случаях имеется вина погибших.

Так, 25 июля 2024 года около 17.00 в Минской области после разгрузки асфальто-бетонной смеси произошло прикосновение поднятого кузова автомобиля к проводам линии электропередач, в результате чего при выходе из кабины получил смертельный удар электрическим током 56-летний водитель автомобиля.

27 сентября 2024 года около 12.30 на молочно-товарной ферме Новогрудского района в результате самопроизвольного движения автомобиля «МАЗ» задним ходом был обрушен фронтон здания коровника, обломками которого смертельно травмирован находившийся в кузове 52-летний рабочий. При этом погибший работник находился в состоянии алкогольного опьянения (содержание алкоголя в крови 1,5 промилле).

В текущем году произошло 2 ДТП, в результате которых 4 работника получили тяжелые травмы:

20 января 2025 года около 13.30 на дороге общего пользования, проходящей через территорию земельного участка учебного заведения в результате наезда автомобиля такси, двигавшегося задним ходом, получила тяжелую травму 68-летний сотрудник, который после окончания рабочего времени шел домой.

31 января 2025 года около 8.00 при движении на служебном транспорте из г.Калинковичи к месту проведения лесосечных работ в Гомельской области в результате лобового столкновения с легковым автомобилем получили травмы 3 работника  лесхоза, находящиеся в служебной командировке для разработки ветровально-буреломных лесосек.

Также зарегистрирован один случай нарушения эксплуатации транспортных средств, повлекших гибель работника:

26 февраля 2025 года около 8.30 на МТФ «Каменная Русота» в результате наезда двигавшегося вперед погрузчика «Амкодор» был смертельно травмирован 44-летний сотрудник производственной бригады в животноводстве.

Все вышеизложенные факты свидетельствуют о том, что в ряде организаций трудовая, производственная и транспортная дисциплина, качество проведения проверок знаний и инструктажей по вопросам охраны труда работников,  непосредственно связанных с эксплуатацией транспортных средств, находятся на неудовлетворительном уровне, а контроль за соблюдением ими требований законодательства об охране труда со стороны руководителей и должностных лиц формальный либо отсутствует.